/

/

Профилактика и предотвращение насилия

Профилактика_насилия Профилактика буллинга в школе (1)

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ.

Для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные отношения с окружающими. Правильно построенные отношения с ребенком помогают родителям успешно преодолевать проблемы семейного воспитания. К сожалению, это происходит не всегда и не во всех семьях. Часто приходится слышать от родителей, что дети стали жестокими и агрессивными.  Большую часть своего времени они проводят в школе. Общаясь со сверстниками, решая возникающие проблемы, ребята во многих случаях к сожалению, отстаивают свою позицию с помощью насилия, устраивают разборки, которые заканчиваются жестоким избиением друг друга.  А ведь саму проблему детской агрессии нужно искать именно в семье.

Практика показывает, что родители, которые не правильно строят свои отношения с детьми, не умеют использовать примеры воспитательного воздействия, подают отрицательный личный пример, однако считают себя ведущими в вопросах воспитания, не осознают своих ошибок. Зачастую воспитывая ребёнка применяя физическую силу, высказываясь в его адрес грубо, мы не задумаемся, что это и есть домашнее насилие. Подобное насилие может сказаться на чувствах детей, на их развитии и отношениях с другими людьми на протяжении всей дальнейшей жизни.  

Жестокое обращение  с детьми  и пренебрежение  их интересами  могут  иметь различные виды и формы. Самые распространенные, действительно имеющие место в   быту, и нередко применяемые нами неосознанно, зачастую и не рассматриваются как фактическое насилие над ребенком. Но, несомненно влияют на ребенка, его психологическую защиту и линию поведения это:

  • Физическое насилие. В большинстве случаев физическое насилие в отношении детей не влечет за собой тяжелых травм или смерти. Выражается в форме пощёчин по лицу, тряски, толчков, затрещин, пинков, заключения в запертом помещении, избиения ремнем. Зачастую его применяют, чтобы заставить детей вести себя хорошо. Жестокое обращение и наказание применяются как метод воспитания, но дети, естественно, предпочитают, чтобы дисциплина поддерживалась без применения физического наказания.
  • Эмоциональное насилие. Зачастую для наказания детей в семье, наряду с физическим насилием, прибегают и к эмоциональному насилию. Отсутствие любви и внимания к ребенку, оскорбления, унижение достоинства, брань, угрозы, изоляция или отторжение,— все это формы эмоционального насилия.
  • Психологическое насилие. Это постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман (в результате чего ребенок теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые требования, не соответствующие возрастным возможностям ребенка.
  • Сексуальное насилие. Включает половое сношение, оральный и анальный секс (включая инцест-половая связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами)), взаимную мастурбацию, другие виды контакта с половыми органами. Детей принуждают заниматься сексом или подвергают сексуальным домогательствами. Такие действия совершаются главным образом мужчинами и мальчиками в своих семьях.
  • Пренебрежение интересами и нуждами ребенка. Это отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка (одежды, пищи, воспитания, образования, медицинской помощи, средства гигиены, карманных денег и т. д.)
  • Школьное насилие — это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми и учителями по отношению к ученикам и, что в нашей культуре встречается крайне редко, учениками по отношению к учителю. Школьное насилие подразделяется на эмоциональное и физическое. Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижая ее и снижая ее самооценку (насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, высмеивание в присутствии других детей и т. д.). Физическое насилие- избиение друг друга (пенки, толчки и т.д.).

В поддержку таких детей и подростков необходимо проводить психологическую и социальную работу. Она включает в себя несколько направлений:

1) социальное обслуживание;

2) непосредственная психологическая и социальная работа;

3) психологическая и социальная реабилитация;

4) психотерапия.

Вывод: Так давайте не будем оставаться равнодушными и защитим наших детей от насилия в семье! Воспитание без наказаний — большая и тяжелая работа, главным образом это работа над собой – ведь, что бы мы не делали, дети все равно будут похожими на нас.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

  1. Слово. Называйте ребёнка ласковыми именами, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
  2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка.
  3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться там, где его любят и заботятся о нем!

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться