/

/

Школа Активного Гражданина

 

Молодость — время выбора
26.09.2024 | Наши инициативы здесь и сейчас24.10.2024 | Молодежь — за милосердие28.11.2024 | Что может БРСМ?19.12.2024 | Профессиональное самоопределение23.01.2025 | Куда поступать учиться27.02.2025 | Молодежь — за здоровый образ жизни20.03.2025 | Молодежь — за Союзное государство24.04.2025 | Управление государством15.05.2025 | Наследники победы
26.09.2024 | Наши инициативы здесь и сейчас

В рамках «ШАГ 1» дети приняли участие в занимательной викторине, в ходе которой обсудили деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона.
В рамках «ШАГ 2» ребята познакомились с Карпович Ю.М., председателем районного совета депутатов, Щастным А.С., депутатом районного совета депутатов по Школьному избирательному округу, Шидловская Ж.И., заведующей сектором спорта и туризма Ошмянского районного исполнительного комитета. Гости встречи рассказали о важности своей работы, поделились успешными проектами  своей деятельности, а также рассказали о ключевых личностных качествах достойного гражданина своей страны.
При подведении итогов в рамках «ШАГ 3» ребята создали дерево «Идей и инициатив», которые, по их мнению, сделают нашу родную Беларусь еще лучше.
Все учащиеся пришли к выводу: «Мы – молодые, в ответе за нашу Беларусь!»

Наши инициативы
1. Фотостудия «Позитив»

2. КДТ «Посвящение в старшеклассники»

3. «Музыкальные перемены»

4. Конкурс «Ученик года»

 

24.10.2024 | Молодежь — за милосердие

Состоялось традиционное занятие в рамках республиканского проекта ШАГ для учащихся 8-11 классов.
Тема занятий «Молодость — время выбора. Молодежь — за милосердие». На первом этапе проекта с помощью викторины «Мы узнаем» учащиеся актуализировали знания о волонтерском движении и благотворительной деятельности в стране, направленных на оказание помощи ветеранам, инвалидам, детям-сиротам. В целом в фокусе обсуждений была молодежная политика в Беларуси, милосердие, благотворительность, волонтерская деятельность, волонтерские отряды, возможность самоопределения и самореализации учащихся, патриотизм, инициативность, активная гражданская позиция и гражданская ответственность. Во время занятий школьники просмотрели информационные ролики, а также познакомились с выдающимся эко-волонтером Ломако В.П.

Молодежь за милосердие
1. Фестиваль волонтерских отрядов «Живи ярко — делай добро!«

2. Акция «Ветеран живет рядом«

3. Акция «Сделаем мир чище«

4. Акция «Чудеса на рождество«

28.11.2024 | Что может БРСМ?

Тема занятий: «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?«
Гостьей встречи стала Юлия Эдвардовна Субоч, первый секретарь Ошмянской первичной организации ОО БРСМ. В ФОКУСЕ ОБСУЖДЕНИЯ: о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи. Участники встречи обсудили реализованные совместные проекты ОО БРСМ и наметили реализацию новой инициативы.

Что может БРСМ?
1. Мы граждане Республики Беларусь!

2. Проект «PRO_СПОРТ«

3. Обучение по принципу «Равный обучает равного»

4. Правовое воспитание и просвещение

19.12.2024 | Профессиональное самоопределение

Тема занятий: «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение»«
В ФОКУСЕ ОБСУЖДЕНИЯ: профессиональная ориентация, основы выбора профессии, возможности самореализации обучающихся, роль волонтерских и студенческих отрядов в профессиональном самоопределении обучающихся, а также инициативность, активная жизненная позиция и гражданская зрелость.

Профессиональное самоопределение
1. Участие в ярмарке вакансий

2. Профильное обучение

3. Вторичная занятость и трудоустройство молодежи

4. Будущее начинается сегодня

23.01.2025 | Куда поступать учиться

Тема занятий в январе для учащихся 8-11 классов — «Молодость — время выбора. Куда поступать учиться?». С учащимися поговорили о выборе учреждения профессионального образования и преимуществах национальной системы профобразования. В фокусе обсуждений: особенности учреждений профтех- и среднего специального образования, условия обучения и возможности для самореализации, профессионального становления обучающихся, инициативность, активная жизненная позиция, гражданская зрелость. Со школьниками встретелись студенты и учащиеся колледжей, а в прошлом выпускники нашей школы.

Куда поступать учиться?
1. Шаг в будущее

2. Экскурсии на предприятия

27.02.2025 | Молодежь — за здоровый образ жизни

27 февраля 2025 года в нашем учреждении образования состоялось заседание в рамках информационно-познавательного проекта «ШАГ» на тему «Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни». Мероприятие объединило обучающихся 7-10 классов, педагогов и приглашенных гостей для обсуждения важных вопросов, связанных со здоровьем, спортом и профилактикой вредных привычек.
Старшеклассники приняли участие в интерактивной викторине, где обсудили:
— Что такое здоровый образ жизни и его основные составляющие?
— Почему важно вести здоровый образ жизни?
— Условия для занятий спортом и оздоровления в Беларуси и нашем регионе.
— Мифы о наркотиках и как не стать жертвой наркопреступлений. Особой гостьей мероприятия стала Гайко И.З., директор учебно-спортивного учреждения им. А.С.Барбашинского. Она поделилась своей историей выбора профессии, рассказала о роли спорта в жизни молодежи и важности здорового образа жизни. Ирина Зигмундовна также подчеркнул успехи своих выпускников, которые представляют нашу страну на спортивных соревнованиях. Встреча стала важным шагом в формировании у молодежи активной жизненной позиции, гражданской зрелости и стремления к здоровому образу жизни. Мы гордимся нашими ребятами и благодарим всех участников за интересные дискуссии и инициативы!

20.03.2025 | Молодежь  — за Союзное государство

В рамках первого этапа ШАГа ребята поучаствовали в интерактивной викторине “Мы узнаем”, в рамках которой актуализировали знания о реализуемых молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России. Речь шла о молодежной политике союзного государства Беларуси и России, молодежных проектах и инициативах, укреплении дружеских связей, активной жизненной позиции молодежи.

Молодежь — за Союзное государство
1. Участие в совместных велопробегах

2. Проект «Наследники Победы»

3. Участие в проекте «Поезд памяти»

4. Участие в волонтерских проектах

24.04.2025 | Управление государством

24 апреля 2025 года в ГУО «Средняя школа №2 г.Ошмяны» прошло мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Тема: «Молодость – время выбора. Управление государством» (об участии молодежи в выборах, праве избирать и быть избранным в государственные органы).
Гость встречи: Анатолий Станиславович Щастный, депутат Ошмянского районного Совета депутатов.
Учащиеся 8-11 классов приняли активное участие в интерактивной викторине, где обсуждалась реализация принципа народовластия в Республике Беларусь. Также были затронуты вопросы участия молодежи в управлении государством, подготовке и проведении выборов Президента Республики Беларусь, условиях для участия молодых лидеров в работе органов власти. Во время встречи было отмечено, что самой массовой молодежной общественной организацией является Белорусский республиканский союз молодежи (БРСМ), который принял активное участие в подготовке и проведении выборов Президента Республики Беларусь в 2025 году. Избирательными комиссиями было аккредитовано 4546 наблюдателей от БРСМ, в состав участковых комиссий вошло более 3 тысяч его представителей. Для того, чтобы абсолютно каждый смог отдать голос за кандидата, на избирательных участках работали волонтеры движения БРСМ «Доброе Сердце». Они приходили на помощь людям с ограниченными возможностями, маломобильным и пожилым гражданам. Забота о молодом поколении, о настоящем и будущем, всегда была и будет одной из главных задач государственной политики Беларуси. Государство предпринимает все меры для того, чтобы каждый молодой человек, проживающий в Беларуси, был уверен, что он нужен своей стране, что именно здесь сможет реализовать свои планы. Обсуждалась и деятельность Молодежного парламента в нашей стране.

Мероприятие прошло в формате конструктивного диалога, было полезным и познавательным для присутствующих.

Управление государством
1. Ученическое самоуправление

2. Избирательная система Республики Беларусь

3. Молодежное лидерство

4. Ученик года

15.05.2025 | Наследники победы

Единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.)
ГОСТЬ ВСТРЕЧИ – Ольга Ивановна Борисенко-Рабко, начальник отдела культуры, депутат Ошмянского
районного Совета депутатов . Эта встреча стала значимым событием для учащихся, поскольку для современного поколения важно сохранение памяти о тех, кто сражался с нацизмом, кто отдал жизнь за свободу и независимость нашей страны.
На первом этапе с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» ребята актуализировали знания о суровых годах Великой Отечественной войны, о людях, которые одержали победу над фашизмом, и о том, почему об этом надо помнить всегда.
Второй этап прошёл в формате активного диалога — речь шла не только о поисковых отрядах и музеях, но и об уроженцах Ошмянского края, которые внесли значимый вклад в борьбу с нацизмом.
И в заключении ребята подвели итог: Можем ли мы назвать себя достойными наследниками поколения победителей в Великой Отечественной войне? Почему важно сохранять и передавать
память о Великой Победе следующим поколениям?

 

 

Концепция республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 2024/2025 учебном году

В  учреждениях  общего  среднего  образования  в 2024/2025 учебном году  будет  продолжена  реализация  информационно-образовательного проекта  «Школа  Активного  Гражданина»  (далее – проект  «ШАГ»)  для V–VII, VIII–XI классов.

 Целевые  установки  мероприятий  проекта  для  учащихся V–VII классов  определены  содержанием  девяти  тематических  блоков,  лежащих в  основе  гражданской  компетентности:  «Я» + «Я   и Школа» + «Я   и Семья» + «Я   и Малая  родина» + «Я   и Закон» + «Я   и Общество» + «Я   и Природа» + «Я  и  Культура» + «Я  и  Планета» = «Я – активный  гражданин Республики  Беларусь».  Мероприятия  проекта  будут  проводиться  один раз  в  месяц  в  рамках  классных  и  информационных  часов,  тема  и содержание  которых  будут  определяться  классным  руководителем  для своего  класса   в рамках  вышеуказанных  тематических  блоков.  Форма проведения  классного  часа   в рамках  проекта  «ШАГ»  также  выбирается классным  руководителем  самостоятельно   с учетом  возраста  учащихся, особенностей  и  потребностей  классного  коллектива,  сложившихся традиций,  имеющихся  ресурсов.  Координацию  соответствующей деятельность  осуществляет  заместитель  директора  по  воспитательной работе.  По  возможности  на  мероприятия  проекта  рекомендуется приглашать  гостей,  личный  пример  которых  позволит  визуализировать характеристики  гражданской  компетентности,  включая  представителей родительской  общественности,  детских  и  молодежных  общественных объединений.

В 2024/2025 учебном  году  реализацию  информационнообразовательного  проекта  «Школа  Активного  Гражданина»  для VIII–XI классов  предлагаем  продолжить  под  девизом  «Время  выбрало  нас, молодежь  выбирает  Беларусь!».

Мероприятия  проекта  будут  проводиться  один  раз   в месяц   в рамках информационного  часа  (каждый  четвертый  четверг  месяца).

Академия  образования  продолжит  практику  разработки информационно-методических  материалов  для  реализации  проекта. Материалы  будут  ежемесячно  размещаться  на  национальном образовательном  портале (https://vospitanie.adu.by/ Главная / Школа Активного  Гражданина / ШАГ  для VIII–XI классов:  информационные материалы,  презентации).

Ключевой идеей тематических мероприятий является продолжение дискуссии с учащимися о самоопределении в жизни, знакомство с представителями молодежи, занимающими активную гражданскую позицию, достигшими определенных успехов в профессиональной и общественной жизни.

Молодость – это фундамент, на котором строится дальнейшая жизнь. Основная цель мероприятий проекта «ШАГ»: помочь молодым людям найти свое место в обществе, научиться приносить пользу людям, своей стране, реализовать себя, выстроить жизненную перспективу.

При проведении мероприятий проекта следует сохранить логику поэтапного представления, обсуждения информации, а также форму организации работы.

С учетом 100-летия белорусского кино (17 декабря 2024 г.) при подготовке к мероприятиям проекта «ШАГ» следует организовать просмотр отечественных документальных и художественных фильмов, соответствующих предложенной тематике мероприятий, с их последующим обсуждением. Также при подготовке вышеназванных мероприятий особое внимание следует уделить мероприятиям, посвященным 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и 80-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Инициативная группа может использовать различные цифровые технологии, сервисы и инструменты, позволяющие активизировать учащихся: веб-квест, кроссворд, викторина, презентация, лента времени, интеллект-карта, мультимедийный репортаж, инфографика, игра, ребус,  коллаж, постерный доклад, облако слов, интерактивный рабочий лист, QR-код и др.

ШАГ 1 предлагаем проводить в форме интеллектуальной игры «Мы узнаём», где учащиеся познакомятся с лучшими представителями белорусской молодежи, известными во всей стране, актуализируют знания о соответствующей сфере деятельности (примерная тематика представлена в Приложении).

В ШАГе 2 будет организовано знакомство учащихся с земляками – лучшими представителями молодежи своего региона, которые реализовали себя в соответствующей сфере деятельности. Кандидатуры для знакомства и приглашения на мероприятия «ШАГа» определяются в учреждении образования в ходе предварительной подготовки совместно учащимися и учителями.

ШАГ 2 может быть проведен с приглашением выбранных молодых людей в виде брифинга[1] или с использованием сюжета телевизионного проекта «100 вопросов взрослому»[2]. При отсутствии такой возможности инициативная группа учащихся готовит презентацию, посвященную земляку (землякам), и представляет ее. Презентация может включать аудиоматериалы, видеосюжеты, в том числе снятые самими учащимися, с интервью, воспоминаниями, пожеланиями и т.д. Ведущий (пара ведущих, например, педагог и учащийся либо юноша и девушка) организует с учащимися обсуждение полученной информации с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с темой мероприятия.

В ШАГе 3 ведущий подводит итоги, организует рефлексию. По результатам каждого мероприятия проекта «ШАГ» учащиеся совместно с педагогами будут создавать «Дерево идей и инициатив» в традиционном или цифровом исполнении с использованием схем, диаграмм, таблиц, рисунков, иных элементов инфографики, фотографий и рисунков с указанием идей, предложений, действий по теме проводимых мероприятий и обязательным размещением на сайте учреждения образования в соответствующем тематическом разделе. С этой целью можно использовать технологии мультимедийного лонгрида, скрайбинга и др.

По результатам проведения итоговых мероприятий проекта (май 2025 г.) следует подготовить обобщенную «Карту идей и инициатив», разместив ее на сайте учреждения образования.

Лучшие «карты» (8-10) на уровне областей (г. Минска) будут отобраны главными управлениями образования (по образованию) облисполкомов, комитетом по образованию Мингорисполкома, институтами развития образования, иными заинтересованными. Соответствующие ссылки должны быть направлены в Академию образования на электронный адрес vospit_nio@adu.by до 31.05.2025 г. На основе данной информации будет создана виртуальная карта «Наши идеи – для родной Беларуси» с интерактивными ссылками, позволяющая познакомится с лучшими материалами учреждений образования всех регионов.

Для повышения качества подготовки мероприятий проекта «ШАГ» районным (городским) отделам и управлениям образования совместно с главными управлениями образования (по образованию) облисполкомов (комитетом по образованию Мингорисполкома) целесообразно подготовить к 02.09.2024 г. и направить в учреждения образования информацию о представителях молодежи региона, которые реализовали себя в определенной сфере деятельности (согласно тематике мероприятий каждого месяца), с указанием Ф.И.О., занимаемой должности, контактного телефона, краткого описания достижений и инициатив.

При подготовке и проведении мероприятий республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» можно использовать материалы изданий «Я – гражданин Республики Беларусь», «Гордость ЗА Беларусь. События. Факты», «Родина моя Беларусь. Знай, помни, береги», «Детям о выборах: просто о главном», «Детям о Конституции: просто о главном», «Выборы. Будущему избирателю» и др.

[1] Брифинг – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.

[2] В основе технологии – проект «100 вопросов взрослому», который транслируется в эфире телеканала «Беларусь 1». Это ток-шоу, в котором известные люди страны отвечают на вопросы детей.

 

Архив
Школа Активного Гражданина 2024/2025Школа Активного Гражданина 2023/2024
Единый день информирования для обучающихся «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Средняя школа №2 г.Ошмяны»
___________Н.М.Голашевская
«____»______________2023г

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
для учащихся 8-11 классов
в рамках реализации информационно-образовательного проекта
«Школа Активного Гражданина»
в 2023/2024 учебном году

Дата проведения Название мероприятия Ответственные
1 28.09.2023 «Родина моя Беларусь в лицах.

От весёлых стартов до спортивных вершин»

(о легендах и героях спорта, представителях профессий, связанных с физической культурой и спортом)

Родцевич И.Е., классный руководитель 10А класса, Буткевич А.Э., руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
2 26.10.2023 «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания) Войгеница А.Э., классный руководитель 10Б  класса, Буткевич А.Э., руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
3 23.11.2023 «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства) Ломако В.П., классный руководитель 9А класса, Буткевич А.Э., руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
4 21.12.2023 «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства) Бобровницкая Н.Г., классный руководитель 9Б класса, Буткевич А.Э., руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
5 25.01.2024 «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования) Ходанович А.Б., классный руководитель 9В класса, Буткевич А.Э., руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
6 22.02.2024 «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооружённых сил, Пограничной и Таможенной службы, МЧС) Здярская И.М., классный руководитель 9Г, Буткевич А.Э., руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
7 28.03.2024 «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления) Макевич Е.А., классный руководитель 9 Д класса, Буткевич А.Э., руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
8 25.04.2024 «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках) Дворянская О.С., классный руководитель 11 А класса, Буткевич А.Э., руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
9 23.05.2024 «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги» Былинская М.В., классный руководитель 11 Б  класса, Буткевич А.Э., руководитель по военно-патриотическому воспитанию.