Абрамчик Руслан Юрьевич
начальник главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета
Наталья Михайловна Голашевская
директор школы
Апанель Елена Ивановна
заместитель директора по учебной работе
Войгеница Анна Эдвардовна
учитель физики высшей категории
Павловская Екатерина Петровна
учитель истории без категории
- в создании в регионе интегрированного единого образовательно-профессионального пространства на основе объединения ресурсов педагогов профессионально-самореализационного портрета «Начальник», системы дополнительного образования взрослых (ИРО), районных учебно-методических кабинетов (РУМК) и учреждения образования, в котором работают педагоги профессионально-самореализационного портрета «Начальник», при одновременной адаптации содержания образования требованиям социального заказа к дополнительному образованию будущего руководителя УО и его индивидуальным особенностям;
- разработке и внедрении модели развития готовности к управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник», в интегративном образовательно-профессиональном пространстве;
- разработке и внедрении программы поэтапного формирования готовности к управленческой деятельности педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), с учетом её структурных компонентов;
- разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели формирования готовности к управленческой деятельности педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»).
формирование готовности к управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), для его полной и устойчивой самореализации в профессии.
- Организовать взаимодействие в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве по развитию готовности управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), для его полной и устойчивой самореализации в профессии.
- Реализовать организационно-методические условия развития готовности к управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), в интегративном образовательно-профессиональном пространстве.
- Разработать программу поэтапного формирования готовности к управленческой деятельности педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), с учетом её структурных компонентов.
- Разработать критерии сформированности готовности к управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»).
- Разработать и апробировать научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – районный учебно-методический кабинет – учреждение образования – педагог самореализационного портрета «Начальник» по развитию готовности педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
- Оценить эффективность модели развития готовности к управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на основе выделенных критериев.
- Обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.
целевая аудитория (т.е. кому будут полезны предложенные материалы);
- основная часть включает:
описание модели (методики, технологии, системы и пр.) Описание модели (методики, технологии, системы и пр.) должно содержать:
- теоретические основы (самое важное, 2-3 абзаца);
- описание самой модели (методики, технологии, системы и пр.);
формирования готовности педагога к управленческой деятельности в учреждениях образования состоит из следующих составных модулей:
- концептуально-целевого;
- организационно-содержательного;
- результативно-коррекционного.
Концептуально-целевой модуль описывает цели и условия внедрения модели, организационно-содержательный – направления и содержания деятельности по формированию готовности, результативно-коррекционный – критерии и показатели результативности.
- ценностно-смысловой: принятие и субъективация профессиональных ценностей и смыслов для самореализации в профессии через управленческую деятельность;
- психолого-регулятивный: потребность, установка цель, мотивы, обеспечивающие профессиональную самореализацию через управленческую деятельность; адекватная самооценка; уровень рефлексивной культуры;
- теоретико-методологический: знания (методологические, фактологические, инструментальные), позволяющие наиболее полно реализовать способности в управленческо-профессиональной деятельности; готовность к их пополнению и совершенствованию в течение всей профессиональной жизни;
- деятельностно-технологический: умения, позволяющие наиболее полно реализовать способности в специфическом виде деятельности в организации по обеспечению процесса руководства людьми для достижения целей и задач УО.
- Дремина, И. А. Формирование культуры непрерывного образования педагога в системе повышения квалификации /И. А. Дремина// Образоват. технологии. – 2022 – № 1 – С. 71–76.
- Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития / Э.Ф. Зеер. Москва: Академия, 2007.– 239 с.
- Койнова, Ю. В. Формирование профессиональной компетентности социальных работников в процессе вузовского обучения (на материале Германии) : автореф. дис…. канд. пед. наук / Ю. В. Койнова. – М., 1996. – 24
- Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д. А. Леонтьев. Москва: Смысл, 2000.– 18 с.
- Мищенко, А. И. Педагогический процесс как целостное явление / А. И. Мищенко. – М. : Прометей, 1993. – 157 с.
- Психология саморазвития человека в системе «Образование – профессия – общество»: подходы и результаты исследований: коллективная монография / под ред.М. М. Дудиной.– Екатеринбург, 2015.– 270 с.
- Сергейко, С. А. Готовность педагога к профессиональной самореализации: сущность и структура / С. А. Сергейко// Адукацыя і выхаванне. – 2022 – № 2 – С. 37–45.
- Сергейко, С. А. Интегрированное образовательно-профессиональное пространство для самореализации педагога / С. А. Сергейко // Народная асвета. – 2023. – №3. – С. 3–6.
- Сергейко, С. А. Типология самореализационных портретов педагога / С. А. Сергейко // Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты. сборник статей VI Международной научно-практической конференции 27 ноября 2020 года, г. Могилёв. В 3 частях. Ч. 1 / редкол. : М. М. Жудро [и др.] ; под общ. ред. Т. И. Когаческой. – Могилев : МГОИРО, 2020. – С. 9–12.
- Филинкова Е.Б. Уровень и личностные факторы готовности педагогов дошкольного и среднего образования к переходу на управленческую работу/ Е.Б.Филинкова // Психологическая наука и образование, 2019. –Т .2. – C .72—81.
- Якимова, З. В. Профессиональная самоактуализация: структура и этапы формирования / З. В. Якимова // Инновации в образовании. – 2022 – № 2 – С. 85–98.
- Яцкевич, А. К. «Строим карьерную траекторию»: школа профессиональной самореализации педагога / А. К. Яцкевич// Нар. асвета. – 2022 – № 12. – С. 16–18.