/

/

Инновационная деятельность

Инновационный проектКраткая аннотацияСписок литературы

Проект: «Внедрение модели формирования готовности педагога к управленческой деятельности в учреждении образования»

Научное сопровождение проекта

Абрамчик Руслан Юрьевич
начальник главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета

Руководитель инновационного проекта в ГУО «Средняя школа №2 г. Ошмяны»

Наталья Михайловна Голашевская
директор школы

Координатор инновационного проекта в ГУО «Средняя школа №2 г. Ошмяны»

Апанель Елена Ивановна
заместитель директора по учебной работе

Педагоги-инноваторы

Войгеница Анна Эдвардовна
учитель физики высшей категории

Павловская Екатерина Петровна
учитель истории без категории

Новизна инновационного проекта заключается
  • в создании в регионе интегрированного единого образовательно-профессионального пространства на основе объединения ресурсов педагогов профессионально-самореализационного портрета «Начальник», системы дополнительного образования взрослых (ИРО), районных учебно-методических кабинетов (РУМК) и учреждения образования, в котором работают педагоги профессионально-самореализационного портрета «Начальник», при одновременной адаптации содержания образования требованиям социального заказа к дополнительному образованию будущего руководителя УО и его индивидуальным особенностям;
  • разработке и внедрении модели развития готовности к управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник», в интегративном образовательно-профессиональном пространстве;
  • разработке и внедрении программы поэтапного формирования готовности к управленческой деятельности педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), с учетом её структурных компонентов;
  • разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели формирования готовности к управленческой деятельности педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»).
Цель

формирование готовности к управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), для его полной и устойчивой самореализации в профессии.

Задачи инновационного проекта
  1. Организовать взаимодействие в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве по развитию готовности управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), для его полной и устойчивой самореализации в профессии.
  2. Реализовать организационно-методические условия развития готовности к управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), в интегративном образовательно-профессиональном пространстве.
  3. Разработать программу поэтапного формирования готовности к управленческой деятельности педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), с учетом её структурных компонентов.
  4. Разработать критерии сформированности готовности к управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»).
  5. Разработать и апробировать научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – районный учебно-методический кабинет – учреждение образования – педагог самореализационного портрета «Начальник» по развитию готовности педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
  6. Оценить эффективность модели развития готовности к управленческой деятельности в учреждениях образования педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на основе выделенных критериев.
  7. Обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

целевая аудитория (т.е. кому будут полезны предложенные материалы);

  • основная часть включает:

описание модели (методики, технологии, системы и пр.) Описание модели (методики, технологии, системы и пр.) должно содержать:

  • теоретические основы (самое важное, 2-3 абзаца);
  • описание самой модели (методики, технологии, системы и пр.);
Структура внедряемой инновационной модели

формирования готовности педагога к управленческой деятельности в учреждениях образования состоит из следующих составных модулей:

  • концептуально-целевого;
  • организационно-содержательного;
  • результативно-коррекционного.

Концептуально-целевой модуль описывает цели и условия внедрения модели, организационно-содержательный – направления и содержания деятельности по формированию готовности, результативно-коррекционный – критерии и показатели результативности.

Критерии результативности формирования готовности к управленческой деятельности
  • ценностно-смысловой: принятие и субъективация профессиональных ценностей и смыслов для самореализации в профессии через управленческую деятельность;
  • психолого-регулятивный: потребность, установка цель, мотивы, обеспечивающие профессиональную самореализацию через управленческую деятельность; адекватная самооценка; уровень рефлексивной культуры;
  • теоретико-методологический: знания (методологические, фактологические, инструментальные), позволяющие наиболее полно реализовать способности в управленческо-профессиональной деятельности; готовность к их пополнению и совершенствованию в течение всей профессиональной жизни;
  • деятельностно-технологический: умения, позволяющие наиболее полно реализовать способности в специфическом виде деятельности в организации по обеспечению процесса руководства людьми для достижения целей и задач УО.

  1. Дремина, И. А. Формирование культуры непрерывного образования педагога в системе повышения квалификации /И. А. Дремина// Образоват. технологии. – 2022 – № 1 – С. 71–76.
  2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития / Э.Ф. Зеер. Москва: Академия, 2007.– 239 с.
  3. Койнова, Ю. В. Формирование профессиональной компетентности социальных работников в процессе вузовского обучения (на материале Германии) : автореф. дис…. канд. пед. наук / Ю. В. Койнова. – М., 1996. – 24
  4. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д. А. Леонтьев. Москва: Смысл, 2000.– 18 с.
  5. Мищенко, А. И. Педагогический процесс как целостное явление / А. И. Мищенко. – М. : Прометей, 1993. – 157 с.
  6. Психология саморазвития человека в системе «Образование – профессия – общество»: подходы и результаты исследований: коллективная монография / под ред.М. М. Дудиной.– Екатеринбург, 2015.– 270 с.
  7. Сергейко, С. А. Готовность педагога к профессиональной самореализации: сущность и структура / С. А. Сергейко// Адукацыя і выхаванне. – 2022 – № 2 – С. 37–45.
  8. Сергейко, С. А. Интегрированное образовательно-профессиональное пространство для самореализации педагога / С. А. Сергейко // Народная асвета. – 2023. – №3. – С. 3–6.
  9. Сергейко, С. А. Типология самореализационных портретов педагога / С. А. Сергейко // Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты. сборник статей VI Международной научно-практической конференции 27 ноября 2020 года, г. Могилёв. В 3 частях. Ч. 1 / редкол. : М. М. Жудро [и др.] ; под общ. ред. Т. И. Когаческой. – Могилев : МГОИРО, 2020. – С. 9–12.
  10. Филинкова Е.Б. Уровень и личностные факторы готовности педагогов дошкольного и среднего образования к переходу на управленческую работу/ Е.Б.Филинкова // Психологическая наука и образование, 2019. –Т .2. – C .72—81.
  11. Якимова, З. В. Профессиональная самоактуализация: структура и этапы формирования / З. В. Якимова // Инновации в образовании. – 2022 – № 2 – С. 85–98.
  12. Яцкевич, А. К. «Строим карьерную траекторию»: школа профессиональной самореализации педагога / А. К. Яцкевич// Нар. асвета. – 2022 – № 12. – С. 16–18.