Стратегия развития
системы работы ГУО «Средняя школа №2 города Ошмяны»
с одарёнными и высокомотивированными детьми
Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в школе:
1.Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных талантливых и одарённых детей. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого-педагогическое сопровождение детей.
2.Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: включение в учебный план школы мероприятий, направленных на развитие способностей учащихся. Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Деятельность научного общества школьников «Эрудит».
3.Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах, конференциях и олимпиадах разного уровня.
4.Поощрение одарённых детей: публикации в СМИ, благодарственные письма директора школы, благодарности с занесением в личное дело ученика, денежные премии. Ценные призы в рамках конкурса «Ученик года».
5.Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на торжественной линейке в рамках праздника окончания учебного года и окончания школы).
6. Работа с педагогическим коллективом: обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время» (в плане на следующий учебный год). Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.
7. Взаимодействие школы с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.
Формы работы с одаренными детьми:
Формы учебной работы:
1.Разноуровневое обучение.
2.Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия.
3.Проектно-исследовательская деятельность.
4.Школьное научное общество «Эрудит».
5.Конкурс «Ученик года».
6.Номинации «Открытие года», «Самый интеллектуальный ученик», конкурс «Отличник – отличный от других».
7.Персональные выставки художественных и фоторабот.
8.Продвижение в СМИ (школьная газета «Лабиринт», школьное телевидение, информация на школьном сайте, районная газета «Ошмянский вестник»).
9.Творческие конкурсы.
10. Рейтинг успешности учащихся школы.
11. Традиционные общешкольные дела и акции.
Формы взаимодействия с родителями:
В школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Родители вовлекаются в жизнедеятельность школы через познавательные, творческие и спортивные мероприятия. В нашей школе приоритетными формами работы стали дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.
1.Система информирования родителей (информационные печатные бюллетени и брошюры, сайт школы в сети Интернет).
2.Родительские собрания, проводимые в индивидуальной форме (индивидуальная беседа каждого родителя с членами администрации, классными руководителями, учителями-предметниками, психологами).
3.Круглые столы, посвященные решению классных проблем.
4.Общешкольные мероприятия с привлечением родителей в качестве участников.
5.Родительские собрания с родителями одарённых и высокомотивированных детей.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
(подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, НПК):
1.Психологическое кураторство для каждой параллели.
2.Индивидуальная коррекционная работа.
3.Индивидуальная работа по формированию навыков саморегуляции.
4.Групповые психологические тренинги.
Стратегия работы с одарёнными детьми в школе заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей